Информация | Новости | Правила | Роли и локации | Список заявок | Материалы

Антураж


 

В 70-е говорить о единой моде больше нельзя, она больше не существует, теперь это «много мод», каждая из которых призвана удовлетворить любые эстетические запросы эклектичного общества. 70-е – это время, когда понятие «хороший вкус» не употребляется вовсе: «хороший» теперь значит индивидуальный.

Тем не менее, танцоры-диско вряд ли будут одеваться также, как работники корпорации. Да и мода внутри молодежных тусовок неоднородна. У каждой есть что-то особенное) И иногда эта особенность шокирует даже искушенную публику)

 

Семидесятые - время экспериментов над модой, надо фотографией. В 60-70 настоящую популярность приобрел журнал Vouge, который диктовал моду как для подиума, так и для жизни. Дикую популярность получили футуристичные тенденции с начинающимся уклоном вкосмос (настоящего апогей это все безобразие достигнет к сереидне 80-х, пока этого еще не очень много, но хватает.

 

 

 

 

Хиппи

 

 

Быть обнаженным приближается к быть революционным; 
ходить босым – это просто популизм. 
(с) Джон Апдайк 


Хиппи сами по себе старались выделиться из этого дурацкого мира серых пиджаков, пуританских блузок, пастельных тонов и полосатых галстуков. Они одевались (если одевались) в рваные джинсы. длинные юбки, романтические струящиеся блузы с этническими мотивами, в то время как в моде была геометрия, и носили длинные волосы, хотя короткие стриджки были модны даже у женщин. Яркость цветов и аксессуаров, максимальная нестандартность. Ленты, цветы и ниточки, вплетенные в волосы, банданы, платки, бусы и амулеты из далеких стран или от местных друзей-индейцев. Натуральные ткани, множество hand made вещей. Очень популярен батик, как и всякая другая роспись и вышивки на ткани.

 

 

 Внешний вид был призван подчеркнуть индивидуальность каждого, а не чтобы как-то обозначить их принадлежность к движению. А один из основных факторов, по которому они себе подбирали одежду, – удобство, поэтому ничего сильно обтягивающего или сковывающего движения, типа узких юбок или зауженных брюк, они не носили (а еще у хиппи долгое время бытовал лозунг против лифчиков («Ban the Bra!», если дословно)) Лозунги были часто на майках, бейсболках и значках, коих в ту пору хватало.

  
И еще по поводу аксессуаров. «Дети цветов» вряд ли будут нацеплять на себя фенечки и амулеты просто так. С каждой должна быть связана какая-то история, настоящая или придуманная в общем не имеет значения) Главное – это значение каждой вещи. Вспомните историю с потерянной в душе фенечкой ;)



Коротенький глоссарий: 

Бабушкины очки (Granny glasses) – Небольшие очки в оправе с круглыми или квадратными линзами. Они стали популярны благодаря рок музыкантам, таким, как Джон Леннон и Джерри Гарсиа.
Бандана – Свернутый в ленту головной платок, используемый для того, чтобы держать волосы, чтобы те не лезли в лицо. В жаркую погоду она также защищает от пота. Поскольку мужчины обычно не носили береты и другие удерживающие волосы атрибуты, то бандана оказалась весьма кстати.
Батик – Созданные с помощью воска цветные узоры на ткани. Эта техника пришла из Индонезии.
Биркенстокс – Эти сандалии вошли в обиход в начале семидесятых. Они подгонялись точно под ногу и пальцы владельца.
Браслеты – Крупные, солидные браслеты, которые часто носили по несколько штук, как на руках, так и на ногах. Одно из украшений хиппи.
Запретите бюстгальтеры! (Ban the Bra!) – Слоган, символизирующий Движение феминизма, женских прав и сексуальной свободы шестидесятых.
Кафтан – Длинная свободная ярко раскрашенная одежда с длинными или доходящими до локтя рукавами. Это одежда восточного средиземноморья. Похож на дашики.
Клёш – Штаны, чьи гачи от колен имели широкую колоколообразную форму. Именно хиппи ввели клёш в моду. Обычно они были куплены на военно-морских складах дешевой одежды, они были сделаны из грубой ткани и предназначались для моряков. Поскольку они все больше входили в обиход, основные производители также начали выпуск клёш.
Пацифик - Знаменитый круг с линиями внутри. Первоначально он был символом движения за ядерное разоружение ( Nuclear Disarmament). Автором его является Бертран Рассел, создавший его в 1958 из сигналов флагов морской семафорной азбуки для букв N(uclear)и D(isarmament). Первый раз он появился в антиядерных протестах в начале шестидесятых, а в дальнейшем широко использовался антивоенным движением, как символ мира в более общем смысле.
Раскрашивание тела (Body Paint) – Нанесение на тело рисунков, слов, слоганов. Обычно рисуют дикие узоры, часто краской, которая светится под ультрафиолетом. Раскрашивание тела не было изобретено в шестидесятых, это старая форма искусства, уходящая корнями в эпоху зарождения человечества.
Туфли на платформе – Высокие туфли были очень модны в 60’х. Сначала появились голландские клоги (klogs), но вскоре они стали выше, цветастее, и настолько модными, что даже мужчины стали их носить.
Фенечки (Love beads) – Первоначально фенечки делали из небольших семян и носили на шее. Они имели самые разнообразные узоры. Сейчас фенечки плетут из бисера или мулине. Обычно их дарили друг другу друзья или те, кто их плел. Фенечки являются символом дружбы.
Фрик-флаг – Длинные волосы.

 

 

Диско

Появление в середине 1970-х годов такого вида массового досуга молодёжи, как дискотека, потребовало соотвествующей экипировки. Одежда для дискотек должна была отличаться демократичностью и простотой кроя, но в то же время — яркостью и эротизмом. В какой-то мере, этот новый образ послужил вызовом консервативному деловому стилю старшего поколения. И в то же время, диско-молодёжь противопоставляла себя «неопрятным» хиппи. Диско стал стилем «пай-мальчиков», позволяющим себе отступление от «правил» в виде относительно пристойной disco-party.diso 1

Неоновые цвета, сексуально облегающие атласные брюки, переливы золотого и серебряного ламэ, трикотажные трико с лайкрой и люрексом, высокие каблуки лаковых туфель и массивные сверкающие украшения совмещались с ярким макияжем: обилием блtсток в волосах и на лице. Именно в таком обличии следовало отправляться на дискотеку. Самым красивым, стройным, ярким и привлекательным

Основа диско-стиля — джинсы. Причём, наиболее актуальными являются джинсы-клёш. Некоторые мужчины позволяют себе носить джинсы «на бёдрах». Клеши перешли еще от Хиппи и в них переделывались и классические брюки. Делается несложно: распарывается боковой шов и на место дырки вшивается клин из другой ткани, какая больше нравится. Особые энтузиасты лепили лампочки на батарейках по шву, чтобы быть самыми модными, самыми блестящими. В моде — вышивка и иные способы декорирования ткани.

diso 2

Эталоном нового стиля послужили костюмы Джона Траволты и его партнёров по фильму «Saturday Night Fever» («Лихорадка субботнего вечера»). Однако гораздо бо́льший вклад в формирование диско-моды внесли поп-группы типа Abba, Bee gees, Donna Summers, Travares, Boney M, Village People, Chic, K.C. and The Sunshine Band Gloria Gaynor, Diana Ross..

 

"Лихорадка субботнего вечера"

Идеалы

Идеальным воплощением эпохи диско стал высокий, стройный юноша. Его партнёрша по танцам —  худенькая и даже немного субтильная длинноногая блондинка. Начавшаяся в 1960-е годы «борьба за стройность», в 1970-е приобретает массовый характер. Именно в это время сложился знакомый нам стереотип внешности манекенщицы. Тем не менее, если судить по фильмам того времени, девушки «с формами», тоже считались достаточно привлекательными. Просто худышки, которых раньше никто не замечал, стали заметны. Не знаю, может это связано с тем, что их в танце «вести» легче)

Прически

Интересной особенностью диско-стиля становится пышная причёска «афро», как у исполнителей групп «Boney M» и «Ottawan». Афро была не только данью моде, но и признаком толерантности — природная красота африканцев нашла отражение в общемировой индустрии disco-стиля.

В моде также прямые, длинные, светлые волосы у девушек. Краска для волос становится всё более щадящей — это позволяет женщине с любым типом волос достигать модного оттенка. Юноши носят причёски, прикрывающие уши. Актуальны густые чёлки.

Мужской костюм

Особым шиком считается белый мужской костюм, одетый вместе с чёрной сорочкой (как у Траволты). В моду входят водолазки, которые также допустимы вместе в пиджаком. Стиль диско — это, во многом, кич, вызов. Помимо классических цветов, принятых в мужской моде, появляются оранжевые, салатовые, ярко-жёлтые рубашки, водолазки, свитера. Ну и куда же без острых воротников и психоделичных узоров!)

Также в моду входят ботинки на каблуке. В них удобней танцевать и это помогало тем, кто не дотягивал по росту до идеала, казаться моднее и привлекательней.

 

Женская мода и макияж

Женская мода не менее разнообразна: джинсовые макси и мини, сарафаны, шорты в сочетании с батниками и футболками крикливых расцветок. В моде — блестящие ткани, люрекс, избыточно-яркая бижутерия. Вот эти дурацкие пластиковые бусы, которые были модные в прошлом сезоне) Становятся популярны лёгкие босоножки на тонких каблуках-шпильках. Самые смелые модницы предпочитают «серебристые» босоножки.

Абсолютные фавориты эпохи — перламутровая помада (розовая, красная, малиновая) и перламутровые ярко-голубые тени. Как и в 1960-е годы, женщины активно используют чёрную тушь для ресниц (хотя, допустима и синяя, коричневая). Становятся популярными накладные ресницы. Карандаш для контура глаз используется редко. Женщины выщипывают брови, делая их похожими на тонкие ниточки: в моде чётко очерченная, дугообразная, «удивлённо приподнятая» бровь.

 

Стиль диско был не просто стилем в одежде – это и стиль жизни: танцоры диско демонстрировали на танцах прекрасно оформленные гибкие стройные тела – продукт многочасовых тренировок в спортивных залах. Красивая одежда – не самое главное. Куда важней была грация, сексуальность, подвижность. В семидесятых красивый, значит – здоровый. Однако эту красоту нисколько не портили психотропы и алкоголь, которые частенько глотались на дискотеках уже тогда.

 

 

Панк

 

 

Панк-движение – это бунт отчаявшихся, потерявших веру в себя и будущее молодых людей. Панки ненавидят этот мир, где человек – ничто. Большинство из них выросло в неблагополучных пролетарских семьях, в которых родители убивались на работе за копейки. Ни о какой работе на благо общества для них и речи идти не может. Они ненавидят это общество, в котором никому нет дела до таких как они, в котором зализанные щеголи с презрением глядят на простого парня, который заправляет их машину. 
Панки объявили войну истеблишменту и его правилам. Они объявили войну благополучному обществу и правительству. Он объявили войну хипповским идеалом любви и свободы. Для них свобода выглядела совершенно иначе. Для любви и вообще места не было. Назвать свою девушку тварью и гадюкой почти то же, что сказать ей комплимент. Хиппи ничего не добились. В их глазах эти волосатые - безвольные слабаки.


Отчаянные и агрессивные они провоцируют социальные конфликты. Эпотаж, крикливость - их выбор. Если общество не может их любить, то пусть хотя бы ненавидит. "Пусть им будет мерзко от того, что в их рафинированном мире есть такие ублюдки как мы."
Стараются любым способом привлечь к себе внимание. Те, кто должен был стать официантом, заправщиком, механиком или просто рабочим, становится провокатором, которого общество ненавидит, но не игнорирует. Привлекают внимание чаще всего вызывающим, агрессивным, скандальным поведением, эпатажем, шокирующим видом и нетрадиционными украшениями 
 
Выглядели они вообще интересно. Не как у нас представляется – ирокез, тельняшка и косуха. Немного иначе. Разноцветные ирокезы с чубом, лезвия бритвы, булавки и тяжелые цепи вместо украшений. В одежде панки стремились к разношерстности: холщовая роба на рубашке с жабо, пиджак из искусственной кожи на голое тело, тельняшки, фракообразные куртки с мехом, значки с нелицеприятными для прохожих надписями. В общем, они сочетали совершенно несочетаемые вещи. Основная цель панковского прикида – вызвать омерзения, неприятно поразить цивилизованное общество, отделиться от него совсем. Они хотят из ненужного придатка, на который все смотрят с презрением, сделать реальную силу, если и не противостоящую, то четко отделенную от общества и провоцирующая его, разрушая уставы. Да и у поведении те же цели. Отсюда многочисленные драки, неуважительное отношение ко всему, издевательства, грабеж (кстати. Грабили в основном не из-за денег, а ради того, чтобы унизить жертву), отбрасывание всех моральных устоев.
редкая картина

редкая картина, тем не менее и им это не чуждо))


Если говорить о панк-музыке, то тут можно выделить две команды. Это американские Ramones и британские Sex Pistols. В 1975 году  панков было еще немного, движение только зарождалось, но задавленные жизнью и экономическим кризисом тинэйджеры уже сбиваются в стайки по темным подворотням Сакраменто.


Материалы

Антураж Фильмы Книги Вотергейт Хиппи Имена хиппи Уголовный кодекс Уголовный кодекс part 2 Прецеденты в Калифорнии Устав Полиции Конституция США Ссылки

Плейлист:














Дата последнего изменения: 19.02.2008 в 03:08